Экспертная психиатрическая клиника, предоставляющая комплексное лечение на русском языке

Глава 5. Внутренние противоречия

Глава 5. Внутренние противоречия

Глава 5. Внутренние противоречия

Оформить заявку на диагностику и лечение


Содержание Часть 1. Глава 1. Глава 2. Глава 3. Глава 4. Глава 5. Глава 6. Глава 7. Глава 8. Глава 9. Глава 10. Глава 11. Глава 12. Глава 13. Глава 14. Глава 15. Глава 16. Часть 2. Глава 17. Глава 18. Глава 19. Послесловие Благодарности Любого человека постоянно раздирают противоречия, а значит, внутри человека, как минимум, две стороны бо- рются друг с другом. Когда человек мыслит, анализирует или рассуждает - это одно, но когда у человека есть пре- тензии к самому себе, то это уже красная лампочка, на ко- торую нужно обратить внимание. Претензия - это такое со- стояние, при котором что - то не устраивает человека и не принимается самим человеком.
наркотическая агрессия Очень часто у человека присутствуют такие эмоции, как злость, обида, непринятие, отчаяние, гнев. Из них вытекает множество претензий к себе: по поводу своего поведения, по поводу неправильно высказанного слова и не в том ме- сте, или напротив – невысказанного вовремя слова. Бывает такое, что человек имеет к себе претензии по поводу свое- го характера, внешности, чувств, мыслей и действий, а так- же, к своему образу жизни и судьбе. Следовательно, пре- тензия - это состояние непринятия внутри самого челове- ка. Что это за внутренние противоречия? Что это за состоя- ние? Это состояние неопределённости и сомнения, это со- стояние незнания причины, как следствие этого, абсолют- ная беспомощность, и неумение правильно при этом реа- гировать. Значит, у человека, есть минимум две стороны, которые имеют разное направление, мнение и виденье, которые в свою очередь, не могут ужиться между собой. Отсюда и проистекает противоречие. Наркоман имеет множество сторон, и они называют- ся маски и образы. Он живёт с этими масками и образами, определённо считая, что он является именно таковым. Ка- кие есть маски и образы? Маски и образы. 1. Злой. 2. Обиженный. 3. Агрессивный. 4. Задумчивый. 5. Ленивый. 6. Жалостливый. 7. Униженный. 8. Оскорблённый. 9. Подозрительный. 10. Подозревающий. 11. Злорадный. 12. Затаённый. 13. Добродетельный. 14. Смелый. 15. Умный. 16. Мстительный. 17. Крутой. 18. Неверующий. 19. Недоверяющий. 20. Идейный. 21. Всесильный. 22. Мученический. 23. Страдающий. 24. Всемогущий. 25. Хитрющий. Можно ещё долго описывать разного рода маски и об- разы. Все эти маски и образы имеют разные состояния и мысли, которые никак не могут связаться, ужиться и дей- ствовать одним целым внутри человека. У каждой, такой маски и образа, есть свои интересы, желания и свой под- ход к жизни. Отсюда получается, что каждая такая маска или образ правят, влияют и пытаются контролировать че- ловека и человек при этом ничего не может сделать или противопоставить, так как, сам человек в неопределённо- сти и не осознаёт сам себя.
Всё, чем является наркоман - это маска или образ, кото- рые он вроде, как использует. На самом деле, всё наоборот, ведь эти маски и образы - это схемы и комбинации ума, ко- торые пользуются самим наркоманом. Война между этими масками и образами, а значит, война с самим собой - это от- влекающий манёвр для получения власти над наркоманом. Всё, что остаётся самому наркоману - это мучение и страда- ние, которые он испытывает от этой войны и именно в та- кой позиции наркоман уязвим. Но, если хорошо посмотреть и осознать все маски и об- разы, то можно понять, что мучения и страдания - это так- же, маски и образы, которые присутствуют у наркомана. От непринятия такой концепции, может подняться вполне нормальный вопрос: каково истинное лицо наркомана, ес- ли забрать у него все эти маски и образы? Его истинное ли- цо начинает показываться только в процессе выздоровле- ния, когда наркоман начинает освобождаться от своей за- висимости. Скажу больше: это, также, касается и не наркоманов, по- тому что, то же самое происходит и с нормативным челове- ком, который имеет те же маски и образы, с которыми ото- ждествляет себя. Но, если для нормативного человека, это обычный образ жизни, то для наркомана, эти маски и обра- зы являются погибелью, так как, работают на идею употре- бления. Каково истинное лицо наркомана? Наркоман - это зависимый от химических веществ чело- век, ни больше ни меньше. Всё, что происходит с наркома- ном - это постоянный внутренний дисбаланс его состояний, от существования с которыми, жизнь становится мучитель- на. Если нормативный человек как - то уживается со свои- ми состояниями, то на наркомана эти его состояния влияют так, что смотреть на этот мир трезвыми глазами просто не- возможно. Поэтому говорят, что наркоман - это тот, кто за- был себя, своё лицо, своё «я». Если сказать честно, то нар- коман никогда и не знал всего этого. Наркоман никогда не знал, кто он есть на самом деле, даже тогда, когда ещё не был в зависимости от наркотика. Это и послужило неосо- знанной причиной для начала употребления наркотиков. Но, каково же истинное лицо наркомана? У наркомана нет лица. Наркоман в чистый период от употребления нар- котика, может пользоваться всеми этими масками и обра- зами, в пределах разумного, и при этом не забывать, что все эти маски и образы - это то, чем он не является. Нарко- ман может быть «всем» и «ничем». Получается, что нарко- ман не имеет выбора и ему всегда нужен духовный рост, если конечно он не хочет опять упасть в зависимость от хи- мических веществ и погрузиться в муки ада. Истинное лицо наркомана - это духовно растущий че- ловек. Другими словами, зависимый человек должен нахо- диться в состоянии ученика, для которого самое главное – это заниматься собой, познавать и изучать себя. Если пронаблюдать за наркоманом во время употребле- ния наркотиков, то можно увидеть и понять, какие маски и образы он примеряет на себя в этот момент. Также, мож- но увидеть и понять, почему и зачем наркоман примиряет и пользуется теми или иными масками и образами. Всё ра- ди употребления наркотика, и это - неоспоримый факт. Зна- чит, чтобы перестать употреблять наркотик, нужно начать изучать все эти маски и образы, которыми раньше пользо- вался наркоман. Поэтому путь человека, который не жела- ет оставаться в зависимости от наркотика - это изучение и освобождение от этих масок и образов, и в этом есть его смысл жизни.
На этом пути появляются старые привычки, которые хо- чется применять. Одна из таких привычек - это желание контролировать окружающий мир, и тут наркоман попада- ет в ловушку, где становится жертвой своего же желания контролировать всех и вся, но только не себя. Контроль. Что такое контроль, или желание контролировать? Что может хотеть контролировать наркоман? В первую оче- редь, наркоман всегда думал, что может контролировать свою зависимость, своё употребление наркотика. Со вре- менем, в чистом от употребления наркотика периоде, нар- коман начинает осознавать, что контролировать употре- бление наркотиков, он просто не в состоянии, более того, это - ловушка. Но, желание контролировать всё равно оста- ётся, как привычка, от которой очень непросто избавить- ся. Будучи чистым от употребления наркотика, человек на- чинает выходить в мир, естественно, взаимодействуя с ми- ром. Вследствие чего, появляются и строятся отношения с этим миром. Наркоман начинает замечать и видеть своё отношение к миру, а также, отношение мира к самому се- бе. Отсюда вытекает такая ловушка: наркоман начинает за- висеть от отношений с миром и начинает контролировать проявления этого мира по отношению к себе. Как начинает себя вести наркоман? Он, в состоянии за- висимости от этих отношений с миром, начинает пользо- ваться масками и образами, которыми пользовался рань- ше, чтобы угодить окружающему миру. Таким поведением зависимый человек начинает подстраиваться под этот мир, что и приводит его в прежние состояния, при которых он употреблял наркотик. Для чего он это делает? Наркоман хо- чет быть принятым в этом мире, как часть этого мира. Зна- чит, наркоман неосознанно хочет опять стать и быть, как все нормальные люди, не понимая того, что он в своём упо- треблении так далеко зашёл за границы нормы, что уже не сможет стать и быть тем нормальным человеком, которым когда-то был. А это говорит о том, что наркоман не прини- мает того, что он зависимый человек и у него нет выбора, кроме, как постоянно следовать по пути выздоровления. Значит, наркоман будет хотеть, и стремиться опять стать тем, кем был ещё до употребления наркотика. И это ловушка, потому что наркоман неосознанно хочет вер- нуться к тому, с чего начинал когда – то, а ведь это именно то, что привело его к употреблению наркотика в своё вре- мя. Становится понятно, для чего наркоману нужен этот контроль. Это ещё одна схема и комбинация ума, который в свою очередь управляется болезнью - зависимостью. Попытка контролировать всё вокруг – есть заблуждение, которое состоит из схем и комбинаций ума, то есть, это та позиция, которая подходит под идею употреблять и вер- ным помощником этой идеи является контроль, направ- ленный вовне. Всё, что происходит с наркоманом в такой позиции - это падение. Страх и его последствия. У любого человека есть страхи, осознанные, или нет. Лю- бой человек боится, осознаёт он этого, или нет. Также, есть такое состояние как, страх перед страхом. Наркоман - этот тот человек, который боится своих страхов, боится пока- зать себе, что он боится и такова позиция наркомана. Страх - это спутник жизни наркомана, который сопровождает его всегда и везде. Чего ещё может бояться наркоман, и какие страхи он может испытывать? Обозначу наиболее сильные и частые страхи: 1. Страх перед жизнью. 2. Страх перед оценкой мира. 3. Страх не получить желаемого. 4. Страх остаться без наркотика. 5. Страх сказать правду. 6. Страх услышать правду. 7. Страх перед обществом. 8. Страх просить помощь. 9. Страх перед страхом. 10. Страх преследований. 11. Страх перед будущим и прошлым. 12. Страх перед изменениями. 13. Страх, что не примут и не поймут. 14. Страх, что осудят. 15. Страх одиночества. 16. Страх перед мыслями. 17. Страх перед эмоциями. Этот список можно ещё продолжать, но и перечислен- ного достаточно, чтобы можно было увидеть и опреде- лить, что страх - это ловушка, несмотря на то, что многим кажется, будто страхи его охраняют и оберегают. Напри- мер, страх перед обществом, страх перед жизнью, а также, страх перед оценкой окружающего мира, говорит о том, что наркоман боится общества. Значит, наркоман должен хотеть и любить находится в одиночестве. Но у наркомана, также, присутствует страх одиночества и это реально так и есть. Тогда получается, что наркомана раздирают два противоположных по направлению страха. Тогда, как ему быть и какую сторону выбрать? Тут дело не в том, что выбирать, а в том, чтобы увидеть, что эта ловуш- ка - палка о двух концах. Чтобы наркоман не выбрал из этих направлений, он так, или иначе останется в том состоянии страха, при котором не сможет не употребить наркотик. Значит, находясь в таком состоянии неопределённости и под воздействием страха, в независимости от выбранного направления, наркоман всё равно употребит наркотик по понятной теперь причине. Выход тут один, повернуться к этим страхам, посмотреть им в лицо, и начать их осозна- вать. А это то, чего ой как, не хочет делать наркоман. Страх перед мыслями не осознаётся, но если попробо- вать понаблюдать за собой и своими проявлениями, то можно увидеть следующее: часто происходит непринятие и побег от тех мыслей, которые приходят и посещают нар- комана. Например, мысль: «Как дальше жить?» Наркоман в страхе гонит её от себя, потому что не имеет представле- ния, как жить без наркотика. Это доказывает то, что нарко- ман не принимает этих мыслей, потому что не имеет над ними никакого контроля. Значит, мысли, в свою очередь, контролируют наркомана. А это ещё раз доказывает, что наркоман, - да боится своих мыслей. Страх перед эмоциями - это примерно, то же, что и с мыслями и отношение наркомана к своим эмоциям неосо- знанное, так же как и к мыслям. Это в свою очередь, приво- дит наркомана на физическом уровне к разным проявле- ниям и проблемам, от которых потом он сам и страдает. На этих мыслях и чувствах будет строиться дальнейший образ жизни самого наркомана. Неосознанность по отношению к своим состояниям - это угроза для жизни. Страх изменений, страх перед будущим - это те страхи, которые имеют сильнейшее влияние на наркомана. В со- стоянии искажённого мировоззрения, наркоман всегда будет бояться изменений. Ведь он думает, что изменения должны происходить вовне, а не внутри него. Наркоман по своей природе – разрушитель, значит, пытаясь повлиять на ситуацию, он её разрушает. Следовательно, наркоман яв- ляется созидателем только в том случае, когда он снимает влияние извне и направляет его на себя. То есть, занимает- ся познанием своей личности. А что можно изменить в личности неудачника, кото- рым, в действительности, является наркоман? Ведь нарко- ман когда – либо, приходит к пониманию того, что он не- удачник, слабая личность, которая не способна ни на что и не может ничего изменить. Значит, наркоман – заложник страха перед изменениями. Возникает вопрос, в каком направлении наркоману нуж- ны изменения? Если наркоман осознаёт, что изменения нужно производить внутри себя, то он - в правильном на- правлении. Но, зависимость всегда приводит наркомана к попыткам менять окружающий мир, он начинает заблуж- даться, а значит, думать, что изменения должны произой- ти с помощью его контроля над окружающим миром. Тог- да наркоман автоматически включает в себе и применяет те старые привычки, которыми он раньше пользовался, а это конечно, попадание в ловушку и падение. Попытка ме- нять окружающий мир означает непринятие того, что есть, а непринятие того, что есть - это ловушка, в которой страх управляет личностью. Сегодня многие избавившиеся от употребления нарко- тика, пришли к убеждению, что только с изменением вну- три себя, происходят изменения вовне. Вместе с тем, они убедились, что нет никаких изменений вообще, если силы и возможности направляются для изменений вовне. Более того, попытка влиять и контролировать мир, желая его из- менить, приводит к усилению зависимости, что в свою оче- редь, приводит зависимого человека к началу употребле- ния наркотиков. Мы определились, что страхи существуют и не про- сто так. Страхи являются двигателем схем и комбинаций ума, которые приводят человека в ловушку, и употребле- ние наркотика становится спасением от ужаса перед эти- ми страхами. Пользоваться своими силами. Куда это приводит? Как наркоман, который всегда был неудачником, а так- же, беспомощной, маленькой и жалкой личностью, вдруг может стать сильным и «могучим»? Конечно, это - маразм и заблуждение. Вот поэтому, каждый наркоман, который начинает выздоровление, понимает, что есть сила более могущественная, чем он сам, которая может помочь. Всё, что нужно наркоману, так это начать искать и довериться Силе, более могущественной, чем он сам. Отсюда вывод: если наркоман начинает свой путь выздо- ровления с того, что пользуется своими силами, то есть, сво- ими масками и образами, он сразу попадает в ловушку и это начало для нового употребления. Поэтому тот, кто на пу- ти выздоровления всегда говорит так: «Не допускай старых ошибок и не бойся делать новые, а Бог, так или иначе, даст тебе то, что нужно, а не то, чего ты хочешь». А значит, нужно довериться Богу - Силе более могущественной, чем мы са- ми. Пока человек следует по этому пути, ему нечего бояться. Если воспринимать новые ошибки, как личный опыт, то нет страха перед страхом, а значит, нет зависимости от страха. Повторение же старой ошибки - это состояние за- висимости от страха, а значит, это страх допустить новую ошибку и увидеть изменения. Следует отметить отдельно, страх перед любыми изменениями вообще.
Истории из личной жизни. Долгое время я не принимал того, что я зависим от нар- котика, и что я наркоман, который нуждается в помощи и лечении. Для меня попросить о помощи и сказать, что я наркоман - было практически невозможно. Но раз я пишу эту книгу, значит, я дошёл до того предела и дна, где согла- сился с такой концепцией. Мой первый поход в реабилитационный центр, случился по желанию моей дорогой и любимой сестры. Набегавшись за мной по «барыжным точкам», измучившись окончатель- но, она потащила меня по социальным работникам. Для то- го, чтобы попасть в реабилитационный центр, нужно было сдавать анализы. Всего этого, мне абсолютно не хотелось. Я подчинился сестре, видя её мучения. Она жила моей идеей выздоровления. Меня направили на лечение в реабилитационный центр. По приходу в центр, я увидел там то, что меня опять приве- ло к отрицанию концепции «зависимый». Хочу описать, как я выглядел и что думал, когда пришёл в реабилитационный центр. На мне был одет пиджак, белая майка, чёрные брюки, на- чищенные до блеска туфли, на шее висела большая золотая цепь, на пальцах два перстня. Конечно, в таком виде, я никак не ощущал себя наркоманом. Я зашёл в центр в то время, когда в группе проводилось занятие. Меня пригласили сразу присоединиться к группе, я зашёл в большой зал, где по кругу сидели ребята и бесе- довали. Посмотрев на присутствующих, я подумал: «Вот они точно наркоманы и им нужна помощь, а я совсем не такой, как они». Когда я присоединился к ним, они попытались мне помочь объяснить и увидеть свои проблемы. Это были за- висимые от наркотика люди, которые пытались такими вот беседами спасать свои жизни. Но, я на тот момент, никак не мог смириться с принадлежностью к этой группе людей. Я сидел в раздумьях о том, что мне нужно отсюда ухо- дить и что это не для меня. Но, с горем пополам, я остался на лечении, так как, где - то тихо сам с собой понимал, что моя песенка спета, а значит, выход один - остаться и тер- петь, что будет - то будет. Так я и сделал. Через несколько дней, по завершению физической лом- ки я ощутил прекрасное состояние, которое длилось не- долго. Мне показалось, в очередной раз, как я «крут», как быстро я могу избавиться от употребления наркотика. Но это состояние эйфории, очень быстро сменилось на кош- мар, похожий на глубокую депрессию и это состояние про- сто меня начало выносить и выдавливать с этого центра. Возникло оно по причине недоверия силе большей, чем я и я думал, что справлюсь сам. Долго не думая, я ушёл из цен- тра и поехал домой. Но, уходя из реабилитационного центра, я дал себе и всем кто там был слово, что всё, больше я не буду употре- блять наркотики. Мне говорили, объясняли, пытались до меня донести, что я и двух дней не продержусь без нар- котика и пойду употреблять, но я никого уже не слышал. Я был настолько далёк от того, что мне говорили, что сам это- го не подозревал. Во мне всё ещё присутствовало огром- ное желание употреблять наркотик. По дороге домой я чётко знал и был уверен, что всё, я с наркотой покончил и у меня много дел, которые нужно срочно делать. Но, сказать честно, инструктора на центре ошибались, когда говорили, что я не продержусь и двух дней без наркотика. Почему ошибались? А потому, что по приезду домой я сразу пошёл и употребил наркотик, объ- ясняя самому себе, что это последний раз и вроде, как про- щальный, то есть, заключительный. Этот прощальный и за- ключительный раз продлился у меня на пару лет. За эти па- ру лет я пришёл к такому состоянию, что это просто труд- но описать. Я был реальным параноиком и шизофреником, который бродил летом в жару в костюме, а за пазухой но- сил огромный нож. Вот я опять употребляю наркотик и говорю себе, что по- ра бы вернуться на лечение. Я опять, с помощью моей не- утомимой сестры, попадаю в тот же реабилитационный центр. Инструктора меня узнали сразу же и напомнили мне о нашем разговоре и о том, как я с ними не соглашался. Тут я вроде всё понял, увидел, услышал и принял, мы с ин- структорами посмеялись и всё хорошо, я снова в центре и я уже знаю, что не просто так держать чистый день и нужно делать то, что тебе говорят. Но что происходит дальше? Через пару дней я вдруг со- бираю сумку и собираюсь уходить, не закончив свой срок лечения в центре. Самый прикол в том, что мне инструкто- ра опять говорят то же, что и говорили тогда в первый раз. Говорят то, что я уже допускал эту ошибку, и знаю резуль- тат, так зачем же, это делать снова? Я в отрицании и, конеч- но же, ухожу из центра. Всё повторилось по прошлому сценарию, один в один. Падение, провал в никуда, а через время снова на реабили- тационный центр. Я продолжал накатывать свои круги ада. Только в этот раз всё было не так, как раньше, потому что я уже был не тем, каким был в те первые разы. Я сильно из- менился и ощущал это. Ведь тогда мне казалось, что я мо- гу всё сам, а теперь, я погрузился в состояние глубокой де- прессии, непринятия и сильной подавленности. Придя очередной раз в реабилитационный центр, я ощущал себя бессильным, и мне просто хотелось рыдать. Я понимал, что употреблять наркотики не хочу, но почему я тогда не могу остановить употребление? Я не мог понять, что со мной происходит. Я не хотел быть тем, в кого пре- вращался, но это было сильней меня. Я не мог ни с кем го- ворить, потому что сразу шли слёзы. Я не верил никому и боялся любого контакта, так как, видел в каждом врага. Со мной происходило неладное, и я это ощущал, а также, это видели инструктора, потому что они мне говорили, что мне в таком состоянии нужно срочно ехать на длительное пси- хологическое лечение. Есть центры, где снимают физическую ломку и ставят на первый этап выздоровления. А есть ещё и такие центры, где лечение от наркотической зависимости длится год, так как, зависимость требует тщательной и скрупулёзной ра- боты. Тут я опять решаюсь уйти и опять думаю, что нуж- но выходить из этого кошмара самому. Я вышел из центра и поехал домой. Я был просто раздавлен, потому что уже понимал, куда я возвращаюсь и что делаю, несмотря на то, что не хочу туда возвращаться, но меня просто несло, и я не мог остановиться. Вот тогда я вспомнил слова инструк- торов и увидел, что болезнь - зависимость она есть, и она правит мной как хочет. Пройдя очередной круг страданий, я решил опять дать себе шанс и попробовать начать лечение. Но я пошёл на реабилитацию в тот центр, где лечение по времени длится год. Таких центров на тот момент по стране было восемь, и моя социальная работница отправила мои документы во все центры, кто возьмёт первым туда и пойду. Несмотря на постоянно растущее количество зависимых от наркотиков людей, количество реабилитационных центров на данный момент, остаётся таким же. Меня не хотел принимать ни один реабилитационный центр. Видимо после изучения моего личного дела, они не хотели со мной связываться. Но всё же, один из восьми цен- тров дал согласие, и я отправился туда. Этот центр находится далеко на севере страны. Меня привёз таксист, он же зависимый и чистый от наркотика, а также, работает инструктором на другом центре. Это тот первый человек, который мне помог в начале моего пути и я ему очень благодарен по сей день. По приезду в центр, я окончательно «поехал мозгами» от того, что там увидел. Мне показалось, что я попал в психиатрию, и я уже хотел развернуться и отправиться домой, но всё же решил по- пробовать остаться. Мой знакомый уехал, а я пошёл знако- миться с ребятами. Территориально этот центр был намного больше по раз- меру, чем тот, где я был и соответственно, вмещал в себя го- раздо большее количество людей. Меня это угнетало, так как, у меня имелся страх перед обществом, перед большим количеством незнакомых людей. Чтобы много не говорить, через две недели я просто тупо ушёл домой, послав весь этот центр к чёртовой матери. Я опять начал употреблять наркотик, в очередной раз, погрузившись в безумие. Я продолжал накатывать свои круги ада. Не буду описывать весь этот ужас и страдания, которым нет предела, я опять решился на реабилитацию. В этот раз, это было моё собственное желание и, несмо- тря на длинную дорогу, с множеством пересадок, я всё же доехал до центра. По приезду в центр я уже чётко решил, что - всё, чтобы не случилось я отсюда не уйду и доведу дело до конца. Я сразу отказался от таблеток, которые да- ют для снятия физической ломки, потому что решил пере- болеть «на сухую». Это, своего рода, было моей платой за прошлые дни кайфа. Будете смеяться, но через два дня я опять ушёл с реаби- литационного центра. Я шёл от центра, до автобусной оста- новки пару километров пешком, с огромной тяжёлой сум- кой на спине, в летнюю жару и мне было наплевать, пото- му что я просто хотел бежать от всех и всего. Но, на тот мо- мент я уже понимал, что бегу от самого себя. А от себя не убежишь. Приехав домой, я впал в ступор, я просто тупо замолк, и это было полное погружение в мир безумия. Но- чью я не спал вообще, так как, всё ещё была сильная физи- ческая ломка. Несмотря на то, что мне было очень мерзко на душе, я всё же почему - то не употребил наркотик и на следую- щий день я позвонил в этот центр и попросил, чтобы ме- ня приняли обратно. У меня спросили, употребил ли я нар- котик, и разрешили вернуться. Утром следующего же дня, я уже был в центре. Меня проверили на наличие наркоти- ка в крови и после этого приняли. Ко мне подошёл один из инструкторов и спросил: «Нужно ли тебе это лечение вооб- ще?» Так как, моя личность на тот момент была почти стёр- та, я не мог ничего ответить. Опишу, что происходило со мной в дни физической ломки. В реабилитационных центрах, первые дни положено да- вать сопровождающего, роль которого наблюдать и помо- гать пациенту. Вот и мне дали сопровождающего. Таблет- ки я не стал брать и решил всё же переболеть «на сухую». Не поверите, но от ломоты и своих мыслей я не спал по но- чам вообще и дошёл до состояния безумия. По ночам, как сейчас помню, я выходил в коридор и прыгал к потолку, так моё тело отпускало боли, которые я испытывал ежесекунд- но. Мне посоветовали, что от сильной ломоты спасает горя- чий душ. Я воспользовался этим советом. Я постоянно бе- седовал со своим сопровождающим, который меня ждал пока я выйду из душа. И вот, одним утром, я отправился в душ, сел на стул и начал, как обычно задавать своему сопровождающему во- просы по темам реабилитации. Тут в душ заходят ребята и спрашивают меня: «C кем это ты разговариваешь? Ведь у тебя уже несколько дней нет сопровождающего и ты тут один»! Я выскочил из душа, как ошпаренный. Как нет сопро- вождающего? А с кем я тогда разговаривал всё это время? Я увидел, что - да, действительно сопровождающего нет. Смотрю на ребят, они смотрят на меня и все понимают, что у меня просто «едет крыша». Вот тут я ощутил реальный страх, остаться в этом состоянии сумасшествия и утонуть в мире безумия. Это, видимо, был мой предел, моё дно, отку- да и с которого я начал поиски и выход. Ребята мне посоветовали поделиться на группе тем, что со мной происходит. Честно говоря, от всех этих мыслей от бессонницы, я просто устал и не мог уже противостоять то- му, что наваливалось на меня в виде, всех этих кошмарных состояний и ситуаций в реабилитационном центре. Я никог- да в жизни, и нигде не мог себе позволить и сказать открыто кому - то, что со мной происходит, потому что для меня это было проявлением слабости. Но, при этом, я уже был готов на всё, лишь бы не испытывать того, что испытывал. Вечером меня вызвали на группу в круг, и я в состоянии безумия, беспомощности, окончательно замученный полу - человек, смотрел на окружающих, которых знал каких - то пару дней, впервые в жизни, начал изрыгать всю свою душевную боль и омерзительные состояния. Я не понимал, что со мной происходит и я ли это вообще, потому что я просто рыдал, и не мог остановиться. По завершению, мне дали возможность отдохнуть и выспаться, так как, я уже не мог стоять на ногах. Я поднялся в свою комнату, лёг в по- стель и сразу уснул. Не поверите, проснувшись, мне сооб- щили, что я проспал двое суток. Я не мог понять, что про- изошло, потому что я ощущал себя совершенно в новом качестве наполненности, и с огромным желанием жить. Я встал с постели, оделся и помчался к ребятам, понимая, что теперь я знаю, что мне нужно делать. Теперь реабилитация началась по - настоящему, я просто чётко исполнял и делал то, что мне говорили. Но это уже другая история.
мысли Время. Эй, слушай, время, куда ты мчишься? Куда ты, голову сломя, летишь? Никак не хочешь, ты, остановиться, Несёшься, разнося в пустыне тишь. В песок стираешь прошлые походы, Прошедший день и прошлую печаль. И утекают вдаль былые годы, Себе, примерив вечности вуаль. Застыла мигом прошлая секунда, А прошлый шаг ушёл в небытие. И эхом заблуждения, по миру, Былая правда, что сегодня - во вранье. Былая вера на кресте распята, Былая чистота стоит в грязи. Духовное начало было свято, А здесь, банкует грех - всё на мази. Здесь управляет сон под песню яда, Дешёвый звон материальных лет. Здесь нету мира, здесь войны награда, Здесь порождают зло для страшных бед. Здесь реки крови пожирают сушу, Вбивают колья в души мудрецам. Здесь нет для жизни прав и нет тут правил, Здесь, внаглую, плюют в лицо отцам. Здесь есть законы только на бумаге, А беззаконие вальяжно прёт. Здесь заповеди, писанные Богом, Растаяли, как прошлогодний лёд. Здесь управляет очумелое бездушье, Великий мозг здесь зажигает свет. А над землёй - похабное удушье, Но, а в сердцах, живёт великий бред. Здесь, для открытых глаз - веселье пыли, Здесь, под замками - слух и правды речь, Здесь сказки начинают с «жили – были», И голову срубают с бренных плеч. Здесь всё, как есть, а может быть, как было, А может, скоро, будет всё не так. Эй, время, время, Иллюзии ребёнок, Зачем миры ты погружаешь в мрак?

Автор: IsraClinic

Наши специалисты

Доктор Жаботински-Рубин Карни
Психиатр высшей категории

В процессе терапии я использую лучшие методики Европы, Америки и Израиля.

Доктор Гольцман Галина
Терапевт-инфекционист высшей категории

Кравиц Александр
Специалист по спорт-терапии

Спорт-терапия по методике Моше Фельденкрайза – это органичный сплав физиотерапии, лечебной гимнастики, психотерапии и йоги одновременно

Абдурахманов Рамиз
Инструктор по "12 шагам", психолог реабилитационного центра

Каждый день мы делаем маленький шаг вместе на пути к выздоровлению.

Оформить заявку на диагностику и лечение

На странице